Likinskaya3

Киноклуб «Зеркало» — это клубное формирование, основной задачей которого является коллективный просмотр и обсуждение фильмов, изучение киноискусства.

Киноклуб, организованный для обучающихся позволяет создать условия не только для просмотра и обсуждения фильмов, изучения творчества мастеров кино, знакомства с основными направлениями современного кинематографа, но и для формирования у студентов широкого спектра умений и навыков, относящихся к сфере общей коммуникативной культуры. А также может способствовать более успешной реализации образовательных программ гуманитарного и естественно-научного циклов (просмотры и обсуждения экранизаций литературных произведений, художественных фильмов исторического содержания, научно-популярных фильмов).
Цель проведения занятий в киноклубе – развитие патриотизма, самостоятельного мышления, художественно-творческих способностей, формирование нравственных и эстетических основ развития личности.
Задачи:
• обучающая – усвоение знаний об отечественном и зарубежном кинематографе, умение анализировать кинопроизведения, способность применять эти знания в иных ситуациях, рассуждать логически;
• развивающая – развитие эстетических, патриотических чувств через изучение и анализ произведений отечественного кинематографического искусства; развитие художественного вкуса, «насмотренности»; развитие умения анализировать ситуацию и делать выводы; развитие умения выражать свою мысли, аргументировать свою точку зрения;
• воспитательная – формирование нравственных, эстетических идеалов, установок у обучающихся на занятиях киноклуба.
Предполагаемые результаты
– Обеспечение познавательной задачи позволит подросткам познакомиться с кинофильмами лучших мировых режиссеров, расширить и углубить знания по истории Отечества и всемирной истории и более эмоционально воспринимать смысл и значение событий, составляющих сюжетную канву фильма.
– Обеспечение интеллектуально-эстетической задачи поможет формировать художественный вкус и чувство стиля, так как особое внимание будет уделяться авторскому киноязыку, совокупности всех художественных средств, усиливающих восприятие идеи и раскрывающих многослойность замысла.
– Коммуникативная задача обеспечит приобретение навыков общения, которое невозможно без умений высказываться, не перебивая слушать собеседника, воспринимать и принимать чужое мнение и грамотно отстаивать свое.
– Задача социализации состоит в умении осмысливать нравственные проблемы, поставленные в фильме, подходить к их решению на основе внутреннего самоанализа и вместе со сверстниками формироваться как личность, расширяя круг друзей и единомышленников, выстраивая личные ориентиры с учетом общественных.
Таким образом, в рамках киноклуба организованы различные виды коммуникативной деятельности, создающей ситуацию нравственного выбора и сопереживания именно достойным героям, соответствующим высоконравственным и этическим идеалам, реализованы условия для развития коммуникативного и презентативного навыка у подростков, чувства сопереживания, эмпатии, внимания и уважения к чужому мнению, будет удовлетворена художественно-эстетическая потребность.
Основными результатами внедрения проекта «ЗЕРКАЛО» должна стать сформированность у обучащихся следующих умений и навыков:
- делать смысловой, жанровый анализ кинофильма, выделять
стилистические особенности кинопроизведения;
- определять замысел, идейную или литературную основы, особенности драматургии кинопроизведения, высказывать суждение о его эстетической ценности;
- давать устный и письменный отзыв о кинофильме, игре актёров, составлять минирецензию на фильм, делать доклады и сообщения, слайдовые презентации в мультимедийных приложениях;
- пользоваться Интернет-ресурсами, справочной литературой, кинословарями, мультимедийными программами справочного характера;
- работать в группе, грамотно обсуждать и дискутировать, высказывать ценностные суждения в рамках своей возрастной компетенции.
Организационные формы киноклуба:
– совместный или онлайн просмотр кинопродукта, беседа, диалог, проблемная беседа.
Организация занятий предполагает полноценный кинопоказ, для которого необходимы условия, в идеале – максимально приближенные к стандартам классической демонстрации фильма в кинотеатре. Возможности современных мультимедиа позволяют это сделать.
Создание на электронных носителях собственную коллекции фильмов, ядром которой могут быть лучшие произведения мирового художественного кинематографа от классики до арт-хауса, известные экранизации литературных произведений, а также документальные ленты. Желательно сопроводить эту коллекцию текстовыми материалами информационного и аналитического характера по теории и истории киноискусства, включая обзоры творчества кинорежиссеров и кинокритику. Сейчас, благодаря интернету, недостатка в такого рода материалах нет.
Обратная связь подразумевает проведение коллективного обсуждения после просмотра фильма, а также короткое анкетирование, включающее следующие вопросы:
1. Данное занятие киноклуба было для меня (оценить по 5-балльной шкале каждый пункт):
а) интересным;
б) креативным;
в) информативным;
г) полезным.
2. Информация, полученная на занятии киноклуба:
а) расширяет мой кругозор;
б) не важна для меня;
в) усиливает мои знания и умения.
3. Желание посетить следующее занятие киноклуба:
а) да;
б) нет.
Благодаря использованию ответов, полученных с помощью анкетирования, можно получить следующую информацию:
а) о качестве, новизне проведенного занятия киноклуба (1, 2 вопросы),
б) о степени полезности занятия в киноклубе для личности обучающегося (2, 3 вопросы),
в) о желании подростка посещать занятия киноклуба в дальнейшем.

Likinskaya1

Likinskaya2

Правила написания рецензии на просмотренный фильм

detyizbezdny Дети из бездны.
Документальный фильм. Режиссер П. Чухрай
chuchelo Чучело.
Режиссёр П.Чухрай
dozivemdoponedelnika Доживем до понедельника.
Режиссер С.Ростоцкий
Sashka Сашка.
Режиссер А.Сурин
orelireshka Орел и решка.
Режиссер Г.Данелия